Previous Entry Share Next Entry
Про канал продаж SaaS решений
krubinshteyn
Допустим, есть гипотетическая компания, которая делает облачную платформу для разработки интернет-проектов (модно именуемую PaaS). Допустим, гипотетическая компания, которая делает гипотетический PaaS понимает, что только лишь технологическая составляющая платформы не будет иметь большой успех у потребителей (предпринимателей и разработчиков интернет-проектов). И что нужно в рамках платформы делать канал продаж продуктов, которые сделаны на платформе. Ну типа сделал продукт на платформе — поставил в канал продаж, который предоставляет платформа — получаешь бабосы, сам только продукт развиваешь. Таки идеальный аутсорсинг, когда каждый делает только то, что умеет. Например, такой канал есть у Google Aps. Но не суть.

Вернемся к гипотетической компании, которая делает гипотетическую платформу и понимает, что нужно создавать канал продаж. Какие они могут быть? Ну вот с гуглом понятно. Сайт-витрина приложений с огромным трафиком.

На прошлой неделе я написал заметку, из которой понятно, что на некоторых рынках (в частности, SMB в СНГ) такой канал продаж не будет пользоваться популярностью ввиду ряда причин, в частности инертность представителей рынка и далекость оных от интернетов. И вроде как сделал я вывод, что для рынка SMB в СНГ каналом продаж может стать партнерская сеть из компаний, способных пешком дойти до клиентов.

И вот, наша гипотетическая компания, которая делает гипотетическую платформу, решила, что продукты на платформе будут делаться для малого бизнеса в СНГ. И даже начала создавать планировать создание подходящего для этих целей канала продаж. Замечательно.

Но через 5 лет рынок созреет до интернетов, представители рынка станут менее инертными и … подобный канал продаж потеряет былую привлекательность. А привлекательными как раз станут каналы как у гугла. То бишь витрина на интернет-ресурсы с диким трафиком.

Что делать гипотетической компании? Строить сразу два канала (ведь гипотетические конкуренты уже сейчас строят каналы другого типа)? Но не будут ли каналы конфликтовать? Не будут ли представители актуального на сегодня канала продаж препятствовать развитию того, что будет актуален через 5 лет (пусть препятствовать не сейчас, а завтра)?

  • 1
Мне кажется ты сильно заморачиваешься на тему каналов через 5 лет. За 5 лет, ты может быть уже построишь свой, возможно нишевой, но канал продаж. И если он будет удобный, и простой, а главное с лояльной аудиторией - тебе будет не плохо.

Кстати, как ты считаешь, у одной небезызвестной екатеринбургской компании занимающейся сдачей налоговой отчетности канал какого типа?
И плохо ли она из-за этого будет себя чувствовать через 5 лет?

Под пятилеткой подразумеваю какую-то не заоблачную перспеткиву.

Про Контур -- канал у них типа "дойти пешком". Им совсем хорошо, потому что такой канал доступа до СМБ сейчас наиболее правильный.

  • 1
?

Log in